Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт группы "Пчёлки" |
|
Достижения мои и моих воспитанников.
Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом» во 2 мл. группе Мистрюкова Ольга Викторовна, воспитатель МАДОУ д/с № 1 «Остров Сокровищ» г. Советска Калининградской области
Тип проекта: познавательно-информационный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
База для реализации проекта: II младшая группа.
Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта: 3 недели.
Цель проекта: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи: • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе); • Развитие познавательного интереса к миру природы; • Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями; • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении; • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.
Финансовое обеспечение: не требуется.
Актуальность: Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.
План реализации проекта на организационном этапе: Сроки: 1 неделя
II. Основной Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.
План реализации проекта на основном этапе:
Сроки: 1 неделя
III. Заключительный Анализ результатов проектной деятельности.
План реализации проекта на заключительном этапе: Сроки: 1 неделя
План-конспект занятия по рисованию «Травка для зайчика»
Цель: Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом кисти на бумаге. Основные задачи: Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество. Материал: альбомные листы белого цвета; краски и кисти; баночки с водой. Ход занятия: В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, кто это?» -
Любит он морковку кушать,
- Дети, к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось, зайка? Зайка рассказывает, что очень хочет поесть свежей зеленой травки, но боится серого волка. Воспитатель переходит ко второй части занятия: - Дети, давайте с вами нарисуем нашему зайке зеленую травку, поможем ему! Дети соглашаются. Воспитатель показывает приемы рисования травы кистью. Давайте мы попробуем с вами нарисовать травку в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать линии сверху вниз. Дети прорисовывают линии в воздухе. -Молодцы, хорошо получилось. А теперь посмотрите, как я буду рисовать траву. А вы хотите нарисовать такую травку? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки. Зайка благодарит детей и зовет их в гости в лес.
План-конспект занятия по аппликации «Цветочек»
Программное содержание: - закреплять у детей практические навыки аппликации; -формировать пространственные представления; –учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; -формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов, ½ альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетка; музыкальное сопровождение - звуки леса, П.И.Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия - Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много цветов на ней. И как красиво поют птицы! Прислушайтесь. На полянку мы пришли С мамочкой моей. На полянке есть цветы, Посмотри скорей. Мы цветочки соберем И домой с собой возьмем. В вазу мы цветы поставим Любоваться станем. Послушайте, какая красивая музыка звучит! («Вальс цветов» П.И.Чайковский).
- Ребята, давайте сегодня с вами сделаем красивую открытку с цветами. Подойдите все ко мне, я покажу, как правильно нужно делать. У вас на столах лежат цветочки и листочки. Сначала нужно взять цветок и положить его в центр открытки, затем взять серединку цветка – положить ее на цветок, затем листочки. Затем берем клей и наклеиваем цветок, а затем листья. Теперь наша открытка готова. Физкультминутка: Теперь садитесь на свои места и приступайте к работе. Во время занятия проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости воспитатель помогает. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом Мы пошире разведем. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые, и теперь у нас есть целая полянка с цветами.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |